Катализатором массового распространения блокчейна станут игры (часть 2)

1_jIOJzUVf5Rf_FbhNEYbn2Q

В течение последних двух месяцев разработчики нашей компании (Loom Network) были загружены работой, и всё их внимание было сосредоточено на блокчейн-играх. Такая концентрация на играх у многих вызывает удивление: что же такое Loom Network – решение проблемы масштабируемости Ethereum или просто игровая компания?! В этой статье я рассказываю о долгосрочной стратегии компании и о том, почему мы уделяем такое внимание играм.

Долгосрочные планы Loom Network не изменились: компания хочет предложить миллионам пользователей возможность размещения приложений на платформе Ethereum. Но мы сосредоточились в первую очередь на разработке игр, поскольку считаем, что именно игра станет первым децентрализованным «киллер-приложением», которое привлечёт миллионы пользователей.

(Продолжение. Начало статьи читайте по ссылке.)

Игры: недостающее звено

Питер Тиль сказал, что для построения успешного стартапа нужно найти решение какой-либо проблемы, в 10 раз лучшее, чем то, что предлагается любым другим существующим проектом.

Это действительно сложно сделать. И именно поэтому ещё не создано ни одного децентрализованного «киллер-приложения».

Мы всё ещё ждём появления следующего великого провидца, который покажет нам, в чём именно блокчейн будет в 10 раз лучше любого централизованного сервиса, или, может быть, эта технология откроет перед нами совершенно новые возможности.

Помните, что мы находимся на очень ранней стадии развития блокчейн-технологии. В 1994 году люди понятия не имели, что представляет собой интернет, и какое влияние он окажет на весь мир.

Точно так же, как было бы неправильно в 1994 году поставить крест на интернете, глупо будет списывать со счетов Ethereum сейчас только потому, что за три года его существования мы пока не увидели этого самого децентрализованного киллер-приложения.

Но пока мы ждём такого приложения, давайте обратим внимание на игры

Игры отличаются от прочих приложений тем, что пользователям не нужна сильная мотивация для скачивания и использования новой игры.

Игра не должна быть в 10 раз лучше, чем любая другая игра, которая была до неё. Пока игра хорошо продаётся и доставляет позитивные эмоции, она может рассчитывать на огромную базу пользователей (2,2 миллиарда геймеров по всему миру), желающих поиграть, даже если за это нужно заплатить деньги (1,0 миллиард платных пользователей).

Согласно исследованию:

  • 40,6% геймеров скачивают 23 новые игры в год.
  • 27,3% скачивают одну игру в месяц.
  • 12,4% скачивают одну игру в неделю.
  • 4,4% скачивают новые игры каждый день.

4,4% из 2,2 миллиарда  это 96 миллионов пользователей. Это означает, что есть аудитория из 96 миллионов гиперактивных геймеров, которые скачивают более 300 игр ежегодно.

Игры, в отличие от других приложений, не обязательно должна быть в чём-то на порядок лучше любой предыдущей игры, чтобы привлечь пользователей. Геймеры каждый месяц ищут новые интересные игры и будут играть в них просто ради развлечения.

Преимущества онлайн-игр на базе блокчейна

В результате упрощения пользования децентрализованными приложениями, геймеры смогут скачивать игры, построенные на блокчейне, в App Store и играть в них, даже не имея представления о том, что такое блокчейн.

Но дело в том, что игра, работающая на блокчейне, предоставляет конечному пользователю преимущества, о которых большинство людей ещё не знают.

Например, такие:

  • Реальное право собственности на внутриигровые предметы, которые игроки могут свободно покупать и продавать, что создаёт условия для построения устойчивой внутриигровой экономики.
  • Доказуемый и поддающийся аудиту дефицит предметов и объективность снижения ставок.
  • Неограниченная пластичность – игры могут быть построены таким образом, чтобы разработчики могли создавать и загружать собственные альтернативные режимы игры для всех игроков. Разработчики могут даже изменять и дополнять логику серверной части приложения, что позволяет бесконечно расширять игровые миры силами комьюнити.

Довольно крутая штука.

Очевидно, что, если вы тратите деньги на покупку предмета в игре, вы хотели бы иметь возможность делать с ним всё что угодно, в том числе продать его кому-либо другому.

Во всяком случае, когда вы выходите из игры, то можете продать все свои предметы другому игроку, чтобы вернуть часть вложенных денег – так же, как можно было бы сделать в случае с реальной карточной игрой, как Magic: The Gathering или Yu-Gi-Oh.

Единственная причина, по которой онлайн-игры в настоящее время не позволяют этого делать, заключается в том, что игровые компании, ограничивая перепродажу предметов и принуждая каждого игрока покупать предметы непосредственно у компании, стремятся максимизировать свою прибыль.

0_Quot3ein42bDk0gD

Геймерам начинают надоедать грабительские действия игровых компаний. Никто не хочет тратить свои с трудом заработанные деньги на игровые предметы, не получая реального права собственности на них, и которые поэтому невозможно перепродать другим игрокам.

Такой подход со стороны компаний – это явная несправедливость с точки зрения игроков. Но они мирятся с этим, будучи лишены альтернативы.

Возможность реально владеть предметами и свободно их перепродавать это преимущество, о котором многие геймеры даже не подозревают. После того как они получат такую возможность, они могут потребовать её от разработчиков всех игр.

Таким образом мы можем естественным образом познакомить миллионы людей с блокчейном

После того как пользователи пристрастятся к игре, они узнают, что могут продавать свои предметы за реальные деньги. При должным образом спроектированной игровой экономике некоторые игроки могут даже заработать на этом приличные деньги.

И неудивительно, что пользователи, которые зарабатывают реальные деньги, будут иметь намного более сильную мотивацию узнать больше о блокчейне и его преимуществах.

В модели Фогга, мы привлекаем пользователей, максимально упрощая для них вход, и постепенно увеличиваем мотивацию геймеров, чтобы у них был стимул преуспеть в игре. После этого мы можем стимулировать их сделать следующий шаг и использовать более продвинутые функции блокчейна.

В результате пользователи могут даже потребовать, чтобы в будущем все игровые активы хранились на блокчейне.

Игры: троянский конь в массовом распространении криптовалют

1_q4caF4xbAQumVUysRordOw

Ещё один важный момент заключается в том, что для миллионов пользователей игры могут стать первым опытом приобретения криптовалют.

В настоящее время способы приобретения криптовалют очень ограничены и трудно реализуемы.

Если вы живёте в США, то можете использовать такие площадки, как Coinbase, что довольно просто. Но даже в этом случае, вы должны привязать номер телефона и банковский счёт, отсканировать паспорт и отправить копию…

Процедура покупки первой криптовалюты является довольно трудоёмкой.

Но давайте посмотрим, как может выглядеть этот процесс при использовании блокчейн-игр.

Пользователь скачивает игру, которая кажется ему интересной. Он начинает играть, увлекается, и 10 часов спустя в качестве награды за победу над монстром ему достаётся очень редкий предмет.

Далее игрок получают сообщение: «Эй, ты знал, что можешь продавать редкие предметы другим игрокам на нашем обширном P2P рынке?»

Игрок направляется на построенный на базе блокчейна рынок, похожий на eBay, и выставляет свой предмет на продажу, выбирая при этом оплату в ETH, BTC или, скажем, в стейблкоинах (например, DAI), курс которых привязан к валюте его страны.

Другой игрок расплачивается за предмет криптовалютой по своему выбору, и платёжная система торговой площадки автоматически конвертирует её в валюту, указанную продавцом.

Таким образом пользователь, продав внутриигровой предмет, приобретёт свою первую криптовалюту, просто играя в игру, без необходимости идентификации или даже наличия банковского счёта.

Подумайте о том, как это может повлиять на распространение криптовалют по всему миру, особенно в бедных странах, где банковские счета у населения не являются чем-то обыденным.

Прокачка редких предметов в бесплатной мобильной игре, которые впоследствии можно будет продать на P2P рынке, может стать тем способом, посредством которого миллионы пользователей в странах третьего мира смогут приобрести свою первую криптовалюту.

Привлечённые таким образом пользователи, познакомившись с блокчейном и цифровым правом собственности, смогут использовать криптовалюты для взаимодействия с другими игровыми площадками и приложениями.

Игры как двигатель развития блокчейн-технологии

Игры – это не просто развлечение, к ним предъявляются серьёзные технические требования.

Стремление построить игру полностью на блокчейне, который может выдержать сотни тысяч пользователей единовременно, заставило нас развить нашу технологию до её абсолютных пределов.

Создав всего одну игру, мы узнали об ограничениях масштабируемости блокчейнов и о том, как их преодолеть, больше, чем за много лет теоретизирования и написания «белых книг».

Кроме того, пользовательский интерфейс игры тоже должен быть на очень и очень высоком уровне. Главная задача игр развлечение, а громоздкий UX совершенно портит настроение.

Мало что раздражает геймеров так же сильно, как плохой интерфейс.

К концу 2018 года мы полностью решим проблемы UX в блокчейн-играх, и они будут восприниматься пользователями настолько же тщательно отлаженными, как обычные мобильные игры.

И если мы сможем создать UX, который будет исправно работать в рамках мобильной игры, его адаптация к традиционным веб-приложениям не составит труда.

Такая созданная для игр технология может быть использована для запуска любого типа приложений либо в качестве стресс-теста для запуска крупномасштабных приложений, к которым предъявляются самые жёсткие требования.

Инфраструктурные блокчейн-проекты любят хвастать техническими и количественными характеристиками, такими как количество транзакций в секунду.

Но в конце концов победит сеть с самым высоким показателем количества активных пользователей в день.

Мы не заинтересованы в строительстве городов-призраков, которые выглядят впечатляюще только в спецификации. Мы хотим построить один из наиболее широко используемых блокчейнов в мире. И исходя из всего сказанного выше, мы считаем, что игры – самый быстрый способ достигнуть этой цели.

Прокладывая путь для других игровых компаний: давайте продемонстрируем им возможности блокчейна

Мы думаем, что, как только геймеры осознают преимущества блокчейн-игр, возникнет сильный и растущий спрос на них, что приведёт к стремительному росту в этой сфере.

Но сейчас все эти блокчейны представляют собой совершенно новое явление.  Поэтому крупные компании вряд ли пойдут на риск, не располагая достаточной информацией, когда у них уже есть проверенная модель извлечения прибыли.

Кто-то должен показать им новую рабочую модель и продемонстрировать реальный спрос со стороны пользователей.

Вместо того чтобы продолжать строить только инфраструктуру и ждать, пока кто-то другой создаст децентрализованное киллер-приложение, мы подумали, почему бы не попытаться сделать это самим, проложив путь остальным?

«Вы никогда ничего не измените, борясь с существующей реальностью. Чтобы что-то изменить, необходимо создать новую модель, которая сделает существующую модель устаревшей»,  Бакминстер Фуллер.

Именно поэтому мы уделяем такое большое внимание играм.

 

Источник



Рубрики:DApps, Мнение, Ethereum

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s