Катализатором массового распространения блокчейна станут игры (часть 1)

1_jIOJzUVf5Rf_FbhNEYbn2Q

В течение последних двух месяцев разработчики нашей компании (Loom Network) были загружены работой, и всё их внимание было сосредоточено на блокчейн-играх. Такая концентрация на играх у многих вызывает удивление: что же такое Loom Network – решение проблемы масштабируемости Ethereum или просто игровая компания?! Поэтому здесь я хочу рассказать о долгосрочной стратегии компании и о том, почему мы уделяем такое внимание играм.

Долгосрочные планы Loom Network не изменились: компания хочет предложить миллионам пользователей возможность размещения приложений на платформе Ethereum. Хотя о нас часто говорят как о компании-разработчике «блокчейн-игр», в действительности на нашей платформе можно построить какие угодно приложения.

Можно сделать блокчейн-версию Facebook(а). Можно построить децентрализованную биржу (DEX) с пользовательским интерфейсом (UX), работающим не хуже, чем у Binance. При этом защита средств пользователей будет обеспечиваться с помощью Plasma, а транзакции будут полностью проверяемы. Или создать обширную децентрализованную платформу обмена данными для предприятий.

Так сложилось, что мы сосредоточились в первую очередь на разработке игр, поскольку считаем, что именно игра станет первым децентрализованным «киллер-приложением», которое привлечёт миллионы пользователей.

В этой статье я попытаюсь объяснить, почему мы пришли к такому выводу.

Видите ли, за 12 месяцев с момента запуска Loom Network, мы узнали много нового об этой отрасли. И хотя наша общая концепция развития приложений на базе Ethereum, которыми смогут пользоваться миллионы пользователей, осталась неизменной, понимание того, что именно нам нужно сделать, чтобы достигнуть цели, изменилось.

Мы не просто пришли к выводу, что игра будет первым децентрализованным «киллер-приложением» – мы считаем, что игры станут способом привлечения миллионов новых пользователей к Ethereum и поводом для приобретения ими своих первых криптовалютных токенов. И я надеюсь, что к концу статьи вы согласитесь с тем, что для блокчейн-индустрии игры являются лучшим способом охватить широкий круг пользователей.

«Следующий большой проект в этой сфере изначально будет выглядеть как игрушка», Крис Диксон.

Готовы? Тогда начнём.


И для начала – немного неприятной правды…

В блокчейн-индустрии, наряду с проблемой масштабируемости, существует проблема адаптации продуктов для массового пользователя.

Год назад все разговоры были только о масштабируемости. Казалось, что все просто ждут решения проблемы масштабируемости Ethereum, а затем, как только оно будет найдено, волшебным образом произойдёт Кембрийский взрыв в сфере крупномасштабных блокчейн-приложений.

Но…

С момента запуска нашего проекта мы поняли, что на самом деле масштабируемость – не самая большая проблема, с которой сталкивается Ethereum. Главная проблема заключается в привлекательности для пользователя.

Привлекательность для пользователя: насколько мы близки к отметке в миллион пользователей?

Давайте взглянем на цифры.

Ниже приведены данные о количестве ежедневных активных пользователей (DAU) наиболее популярных приложений на Ethereum:

1_sQRZar4GumS-ckNVF9VSKg

Количество ежедневных активных пользователей (DAU) самых популярных децентрализованных приложений на блокчейне Ethereum по состоянию на 20 сентября 2018 года. Данные взяты с сайта dapp.review.

Во-первых, нужно отметить, что наиболее активно используемые приложения, главным образом, делятся на три основные категории:

  1. DEX / торговые площадки: IDEX, ForkDelta и т.д.
  2. ИгровыеCryptoKitties, Etheremon и т.д.
  3. Азартные игры / казино: 333ETH, DailyDivs и т.д.

Во-вторых, на сегодняшний день даже для двух самых популярных приложений на Ethereum количество ежедневно активных пользователей составляет лишь одну или две тысячи.

Если сложить количество ежедневных пользователей для всех 100 с небольшим активных децентрализованных приложений (DApp) на dapp.review, то оно составит менее 10 000.

Для сравнения, Facebook насчитывает около 1,4 миллиарда активных пользователей в день, Twitter – 157 миллионов. PUBG Mobile – одна мобильная игра из тысяч ей подобных – насчитывает 10 миллионов пользователей ежедневно.

Даже самые масштабные децентрализованные приложения на базе Ethereum всё ещё имеют очень незначительную аудиторию по сравнению с традиционными онлайн-проектами.

Я говорю это не для того, чтобы принизить значимость Ethereum (который, как я полагал ранее, станет основой для Web 3.0) или усилий разработчиков этих приложений. Эти люди  пионеры, продвигающие блокчейн-приложения всеми доступными на сегодняшний день способами.

Я привёл эти цифры, чтобы подчеркнуть тот факт, что в настоящее время, при совокупном количестве ежедневных пользователей всех DApp на базе Ethereum, составляющим менее, чем 10 000, мы всё ещё очень, очень далеки от массового распространения и принятия этих приложений.

Основные препятствия для массового распространения блокчейн-приложений

Помимо масштабируемости блокчейнов, есть две основные проблемы, препятствующие росту популярности блокчейн-приложений:

  1. Отсутствие «киллер-DApp» приложений, которые достаточно хороши, чтобы миллионы пользователей действительно хотели их использовать.
  2. Неудобство использования  проблемы пользовательского интерфейса, которые значительно затрудняют использование приложений в сравнении с их централизованными аналогами. (Сначала пользователи должны приобрести ETH на бирже, затем установить Metamask, потом перевести ETH в Metamask, затем подписать транзакцию и оплатить комиссию за каждое действие внутри DApp… и т. д.)

Эти два фактора можно связать друг с другом при помощи модели изменения поведения по Фоггу, которая часто используется в маркетинге для оптимизации коэффициентов конверсии для конкретного желаемого действия пользователя. (Например, загрузка приложения, подписка на бесплатную пробную версию или покупка продукта).

модель фогга 5 итог

Модель изменения поведения по Фоггу: если для достижения желаемого результата требуется выполнить ряд сложных действий, то только самые мотивированные пользователи в конечном итоге осуществят их. Красной стрелкой на рисунке отмечено ориентировочное место на этой матрице современных блокчейн-приложений неудобство использования приложений (необходимость выполнения большого количества действий) и распространение среди небольшой группы высокомотивированных пользователей.

О чём нам говорит этот график:

  • Если приложение сложно в использовании, оно «отфильтрует» всех, кроме наиболее мотивированных пользователей.
  • Чем проще пользоваться приложением, тем больше обычных пользователей будут готовы его попробовать, не руководствуясь какой-либо особенной целью.

Итак, если мы хотим привлечь миллионы пользователей, у нас есть две опции:

  1. Максимально упростить работу с приложениями, улучшив их UX, чтобы DApp стали так же просты в использовании, как обычные приложения.
  2. Создать на блокчейне больше «киллер-приложений», которые смогут привлечь миллионы мотивированных пользователей.

Эти опции не являются взаимоисключающими, и мы в своей деятельности пытаемся их совместить. Как мы это видим:

1_3lu0agYSN-pk_ZJyAaWgZg

Шаг 1: упростите работу с приложением сделайте блокчейн-приложения такими же простыми в использовании, как и их централизованные аналоги.

Помимо масштабируемости, мы сосредоточили максимум усилий именно на этом.

Используя DPoS-сайдчейны в сети Ethereum, мы смогли создать приложения, которые для пользователей выглядят и воспринимаются идентично традиционным приложениям, но при этом обладают всеми преимуществами работы на блокчейне.

Что я имею ввиду?

Вы можете попробовать сами. Зарегистрируйтесь на DelegateCall.com, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других людей и повышайте карму (рейтинг), зарабатывая ERC20-токены если ваши сообщения будут оцениваться положительно другими пользователями.

Если бы мы не сказали, то, вы бы и не заметили, что это приложение работает на блокчейне. Оно выглядит и воспринимается так же, как Quora, или любое другое веб-приложение.

Или возьмём, к примеру, нашу игру Zombie Battleground.

Пользователи альфа-версии могут загрузить игру из App Store на свои мобильные устройства, и они не заметят разницы в сравнении с любой другой мобильной игрой. Хотя она работает без централизованного сервера и целиком и полностью построена на блокчейне.

1_F_11lFBwb60MSoV2BJ2NsQ

Для конечного пользователя Zombie Battleground выглядит и воспринимается как любая другая мобильная игра. Тот факт, что игра на 100% реализована на блокчейне, для конечного пользователя совершенно незаметен.

Мы непрерывно работаем над дальнейшим улучшением UX и стараемся максимально упростить для других авторов разработку аналогичных DApp с помощью инструментов Loom SDK). Во многом мы уже близки к цели: мы успешно создали несколько приложений с полностью настраиваемым UX.

Но это ещё не всё!

Шаг 2: создавайте DApp, привлекательные для миллионов мотивированных пользователей

Итак, теперь, когда мы решили проблемы с UX, которые традиционно затрудняли использование DApp, это означает, что миллионы пользователей вдруг начнут их использовать?

Не так быстро.

Вы – те, кто это читает – крутые ребята. Мы с вами – ранние последователи и первые пользователи блокчейн-технологий.

Мы глубоко убеждены в том, что блокчейн-приложения представляют собой нечто революционное. Для нас одного только слова «децентрализация» достаточно, чтобы мы пришли в восторг и начали втолковывать преимущества этого подхода всем, кто находится в пределах слышимости и попадает в поле зрения.

0_dBIXhEM0cuX_0iua

Но о большинстве обычных пользователей этого сказать нельзя.

Они, в принципе, могут понять, почему децентрализованные приложения лучше. Но просто сказать им: «Это тот же Facebook, только децентрализованный!»  недостаточно, чтобы привлечь людей и мотивировать их прекратить использовать централизованный Facebook, который, несмотря на его многочисленные недостатки, более или менее хорошо работает.

Для большинства постоянных пользователей обещания децентрализации недостаточно.

Так каким же должно быть приложение, чтобы миллионы людей обратили на него внимание?

Я рад, что вы спросили!

Как вы могли догадаться, ответ на этот вопрос – игры.

(Продолжение следует…)

Источник



Рубрики:DApps, Мнение, Ethereum

Метки: ,

1 reply

Trackbacks

  1. Катализатором массового распространения блокчейна станут игры (часть 2) — EthereumClassic

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s