Винни Лингхем: Краткое введение в продажу токенов

С момента ICO Civic в июне меня засыпали вопросами друзья, венчурные капиталисты, простые предприниматели и все те, кто хочет провести собственную кампанию по продаже токенов. Мой предыдущий пост в блоге «Почему токены едят мир» превзошел все остальные мои посты по числу просмотров, лайков и репостов! Проведение успешной кампании по продаже токенов может показаться настолько простым делом» …нужно лишь написать собственный Вайтпайпер, дав в нем краткое описание своей бизнес-модели, а затем за несколько секунд собрать десятки или даже сотни миллионов долларов. Все остальные так и делают, чем я хуже?!

В реальности же, не всё так просто. Этот процесс занимает несколько месяцев (а не недели), и речь тут о круглосуточной работе, необходимой чтобы осуществить задуманное. Я решил написать это практическое руководство, которое ни в коем случае не является исчерпывающим, но в котором вы найдете ответы на все основные вопросы и, надеюсь, намного больше, так что давайте приступим. Более подробное руководство по блокчейнам, протоколам и продажам токенов вы найдете здесь.

Во-первых, вы должны спросить себя: чем так хорош ваш токен и почему люди должны его покупать? С 2015 года мы работаем над технологией, которая, по нашему мнению, должна заполнить существенный пробел в нише онлайн-технологий: сервис верификации личности.

Онлайн-взаимодействия происходят бесчисленное количество раз за день среди людей, которые могут выдавать себя за тех, кем они не являются. Потребители вынуждены заполнять документы, а компании должны каким-то образом подтверждать точность этих данных, защищая при этом конфиденциальность потребителя, во время их обработки. В целях предотвращения мошенничества, пресечения кражи личных данных, ослабления административных проблем для потребителей и поставщиков услуг, а также для простого онлайн-взаимодействия, мы создали что-то особенное (как мы полагаем) с нашим токеном и технологией, лежащей в его основе. Мы планируем продолжать развивать наш продукт и вместе с тем разрабатывать новые варианты использования технологии блокчейна. Мы стремимся дать нашим пользователям токен соответствующий будущему на их условиях.

Во-вторых, вы должны проектировать свой токен таким образом, чтобы он имел смысл для будущих пользователей, и был максимально понятным, когда вы описываете условия и функционал в связи с ICO. Продажа токенов по сути тоже самое, что и криптовалюты — например, биткойнов или эфира. Различие лишь в том, что вы не предлагаете миру крипто монету, которая майнится с помощью консенсусных правил, вместо этого вы предлагаете токен, например, Civic (CVC), который может иметь особую цель (умное взаимодействие и т. д.). Токены обычно не майнятся — они находятся поверх криптоплатформы, для которой создаются.

Каковы требования к продаже токенов?

Теоретически, требования для продажи токенов просты. Чисто технически, каждый может создавать и продавать токены. Реальность, однако, заключается в том, что каждый месяц проходят сотни кампаний по продаже токенов — конкуренция очень жесткая. Если вы как следует не поработаете над подготовкой ICO вашего токена и созданием превосходной документации, вы, вероятно, не сможете продать столько токенов, сколько желаете или необходимо для осуществления проекта. Вам необходимо собрать воедино техническое описание и другую информацию, чтобы правильно описать технологические протоколы и экосистему, в которой может использоваться токен.

Что представляет собой техническое описание (WhitePaper)?

Вот пример технического описания Civic. В нем подробно описано, как будет работать наша технология и экосистема, какую роль в ней будут играть токены, и как пользователи смогут их приобретать и использовать. Вам потребуется найти компанию, которая возьмет на себя технические вопросы, поможет описать и разработать механизмы функционирования токенов.

Техническое описание имеет решающее значение в том, чтобы показать, что вы продумали свой проект, и у вас есть четко определенные схемы использования ваших токенов. Токены по сути своей, становятся средством создания и распространения технологии, поэтому вам нужно составить для покупателей подробное описание того, как эти инструменты помогут решать проблему или обеспечат доступ к ценному функционалу.

Кто может помочь мне провести продажу токенов?

Civic, при проведении продажи токенов, работал с тремя организациями:

Argon Group & Token Market: обеспечили поддержку со стороны сообщества, предоставили инфраструктуру для продажи токенов и помогли потенциальным покупателям вникнуть в суть токена и его базовой технологии. Они также обеспечили техническую поддержку по всем аспектам фактической продажи и распределения токенов.

Perkins Coie: Важной частью продажи также было и получения отличного юридического сопровождения. Perkins является одной из самых авторитетных компаний в этой области. Мы работали с Лиором Зорея (Lior Zorea) и Якобом Фабером (Jacob Farber). Они оба отличные специалисты и знают все тонкости.

Маркетинг:

Токены лучше всего продаются технологическим энтузиастам, которые хотят поддерживать и использовать новейшие технологические разработки. Поскольку сарафанное радио в криптосообществе очень сильно, мы не прибегали к рекламным трюкам. Мы хотели, чтобы видение и ценность продукта стояли на собственных ногах, и мы не считали, что нам нужно рекламироваться.

Не считая лидерских статей, размещенных у меня в блоге и твиттере, нацеленных на привлечение самой хардкорной части крипто-сообщества, мы более не совершали никаких направленных усилий в области маркетинга токенов. Конечно, не у всех есть такая аудитория, как у меня, и такой способ продвижения подойдет не всем. Необходимо все же понимать, что если люди не знают, что вы реализуете токены, своего покупателя вы не найдете, даже если будете действовать с прицелом на тех, кто действительно понимает цель вашего токена.

Другая тактика, к которой часто прибегают, — это предложение бонусов ранним участникам. Таким образом раскручиваться популярность проекта и привлекается всё больше покупателей. Это оказывает такое же влияние, как и скидки, о чем я расскажу ниже.

Испытано на себе:

Ядром технологии Civic является возможность создания уникальных цифровых идентификаторов личности с помощью мобильных устройств. Мы использовали эту технологию при продаже наших собственных токенов. Каждый, кто участвовал в ICO, должен был скачать и зарегистрировать аккаунт в приложении Civic. Это гарантировало, что у нас не было одного человека, который делал бы несколько покупок токенов. Эта модель работала на нас и была применена в других предпродажах токенов, таких как ZRX. Теперь Doc.ai будет использовать Civic для обеспечения широкого распространения токенов своей сети.

Ценообразование и структура продаж токенов:

Мы решили создать 1 млрд. токенов. Причина проста и заключается она в том, что для того, чтобы использовать их с заявленной целью через какое-то время, когда модель получит широкое распространение, 100 млн токенов может быть недостаточно, а 10 млрд слишком уж много. Вы можете использовать любое количество, которое вы пожелаете. Мы оценили каждый токен в 10 центов, а целью было реализовать 330 млн токенов, что означало суммарную стоимость в 33 миллиона долларов.

Скидки:

Civic был хорошо востребован рынком, и нам не нужно было предлагать какие-либо скидки для каких-либо категорий покупателей. Спрос значительно превысил предложение, и поэтому мы поставили всех в равные условия. Я настоятельно рекомендую, что если вам необходимо предложить скидки покупателям, то им бы сопутствовали и период блокировки токенов, в течение которого они не могли бы их продавать (например, при 20% скидке, токены не могут быть проданы в течение 12 месяцев). Предложение бонусов или скидок на раннем этапе без блокировки может привести к разрыву текущих цен на токены и тем, сколько в противном случае заплатили бы пользователи.

Распространение:

Чтобы обеспечить продажу всего объема токенов на $ 33 млн, Civic решила предварительно продать все токены крупным покупателям (минимальный порог входа был 50 тыс. долл. США, максимум до 500 тыс. долл. США). Мы также ввели условие, что 1/3 токенов будет зарезервирована для продажи обычным людям на ICO. Мы хотели обеспечить себя сетью крупных пользователей и сторонников технологий, поддерживающих Civic, но также быть уверенными, что продадим весь объем. Мы продали все токены, выручив 33 миллионов долларов, менее чем 500 покупателям.

Как только этот этап продаж был завершен, мы открыли продажу токенов широкой публике с максимальным порогом входа 25 000 долларов США и минимальным 50 долларов США, выставив на продажу 1/3 всех доступных для продажи токенов. Мы использовали собственную технологию Civic для обеспечения того, чтобы на каждого покупателя приходилась лишь одна покупка. Мы также использовали систему очередей в тот день, чтобы обеспечить стабильность работы наших серверов. Хорошо, что мы это сделали, поскольку в день продажи около 50 000 человек выстроилось в очередь.

Было очень сложно сказать, кто был первым в очереди в 6 утра по PST: 10 000+ человек в эту секунду непрерывно обновляли странички своих браузеров. Мы были вынуждены случайно распределить номера, так как спрос значительно превысил предложение, и не было никакого способа определить кто конкретно был «первым». Нам удалось продать все токены в течение 24 часов и вернуть 1/3 средств более крупным покупателям. Оглядываясь назад, мы бы сделали то, что в последствии сделал проект 0X, используя технологию Civic, чтобы распространить свои токены среди еще большего количества людей, если бы мы знали, насколько большим будет спрос.

Одна из проблем, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что сеть Ethereum была перегружена, и многие платежи истекали через 6 часов после отправки. Многие люди были разочарованы. Биткойн был вне конкуренции. У Эфириума есть некоторые интересные и мощные приложения, но по части платежей, Биткойн намного сильнее.

Какое-то время я потратил на этот пост, рассказав как мы оптимизировали продажу токенов для успеха сети. Я думаю, что в конце концов, все прошло по изначальному плану.

Распределение токенов:

33% токенов отошли компании, 33% было продано и 33% было отложено для партнеров для активации сети. Я подробно описал это в своем предыдущем посте. Когда вы работаете над созданием сетевого эффекта, вам необходимо стимулировать сеть, следовательно, необходимо выделить большое количество токенов партнерам. Здесь мы действовали очень успешно. Подробности вы найдете здесь.

Все токены, которые были выделены компании, будут передаваться ей в течение 3 лет, по 1/3 в год. Сотрудникам или учредителям токены не выделялись.

Существующие инвесторы, акционеры и сотрудники компании по-прежнему владеют долей в Civic, которой принадлежит 33% токенов.

Мы сделали это, чтобы увязать интересы — все сосредоточены на том, чтобы Civic строил удивительную экосистему, что обеспечит выгоду всем владельцам токенов CVC, из которых Civic является крупнейшим.

Листинг на биржах

Мы не платили за листинг наших токенов на биржах. Кроме того, кривая распределения затрудняет манипуляцию ценой на токены, поскольку ни один физический или юридический субъект не смог приобрести более 0,33% от общего количества выпущенных токенов. CVC теперь торгуются на многих биржах, включая Bittrex.

Корпоративное управление

Civic, Inc. является поддерживаемой венчурным капиталом корпорацией. Мы признали продажу токенов как продажу программных токенов / лицензий, которые мы рассматриваем как доход и соответственно уплачиваем налоги. Это резко контрастирует с тем, что многие компании делают, создавая оффшорные компании и тресты, чтобы избежать уплаты налогов и обходить регулирующие среды, в которых они находятся. Мы не думаем, что можно сформировать доверие к компании, действуя так, подвергая заинтересованные стороны регуляторным рискам.

В заключение, это ни в коем случае не всеобъемлющее руководство, но, надеюсь, это хорошее начало. Каждая компания и предлагаемый продукт уникальны и находятся под влиянием разных обстоятельств. Я настоятельно рекомендую найти правильную экспертизу по юридическим, деловым и техническим вопросам, прежде чем приступать к продаже токенов.

Источник



Рубрики:DApps, Важное, Инвестиции, Мнение, смарт-контракты, эфир

Метки: , , , ,

1 reply

Trackbacks

  1. Сначала — бизнес концепция — UniSmartPlan

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s