Проверка благонадежности ICO: как отличить серьезные проекты от мошеннических?

загружено_12.4.2017_в_23_30_40

Новые инвесторы, которые приходят на рынок криптовалют, часто не могут отличить ICO (первичную продажу токенов) серьезных блокчейн-проектов от тех, что созданы с целью обогатить своих основателей и исчезнуть.

Концептуально ICO позволяет блокчейн-компаниям собирать средства в децентрализованной манере, без привлечения посредников. Условно, стартапы зависят от платформ для краудфандинга, например Kickstarter или Indiegogo, которые помогают собирать средства через поставщиков финансовых услуг в сети, таких как PayPal. Но привлечение двух отдельных посредников в процесс краудфандинга увеличивает комиссии и непредвиденные риски в отношении собранных средств.

PayPal и правительство

Например, когда популярный поставщик услуг приватной электронной почты ProtonMail успешно завершил кампанию по сбору 550 000 $ через Indiegogo, PayPal заблокировал эти средства, ссылаясь на запросы от правительства.

Команда ProtonMail сообщила следующее:

«Когда мы по телефону потребовали у представителя PayPal разъяснений, он спросил о законности проекта ProtonMail и наличии у нас разрешения правительства на шифрование электронных писем. Мы не знаем, на какое правительство ссылаются представители PayPal, но Четвертая поправка к Конституции США уже гарантирует это право».

Выгода для компаний, но что насчет инвесторов?

ICO помогает блокчейн-проектам и компаниям собирать средства в криптовалютах, например Эфире или Биткойнах, что обеспечивает полную прозрачность и финансовую независимость.

ICO также служит отличным средством для краудфандинга, так как позволяет блокчейн-компаниям собрать много средств в относительно короткие сроки. Иногда это удается благодаря шумихе вокруг блокчейна и криптовалют. Фактически большинство блокчейн-проектов и компаний получают средства в размере от одного до десятков миллионов долларов от неизвестных инвесторов.

По сообщениям Cointelegraph, совсем недавно поставщик блокчейн-инфраструктуры на базе Эфириума Melonport получил 227 000 ETH, что составляет 11,3 млн долларов, а Matchpool — 5,7 млн долларов, за 48 часов.

Ставки на будущее

Проблема ICO состоит в том, что компании или блокчейн-проекты часто не могут продемонстрировать свой потенциал на основе эмпирических доказательств или рыночных данных. И ICO больше походит на азартную игру для инвесторов, которые делают ставки на будущую цену их токена.

Прямой листинг — ближайшая аналогия ICO на открытом рынке. Совсем недавно поставщик услуг потоковой передачи музыки Spotify объявил о своем намерении осуществить прямой листинг вместо IPO, чтобы привлечь частных инвесторов и предложить меньшую часть своей доли.

В случае прямого листинга Spotify или любому другому проекту требуется подтвердить свою ценность как компании. Spotify сейчас имеет более 100 млн активных пользователей, и компания выплатила более 5 млрд долларов правообладателям, включая музыкантов, композиторов, продюсеров, звукозаписывающие студии и т. д. На основе дохода и размера клиентской базы Spotify инвесторы могут определить ценность компании.

В случае с ICO инвесторы могут догадываться о ценности токенов в блокчейн-проектах только на основе их потенциала. Например, когда Эфириум запустил ICO с токеном Эфир, никто не мог определить конкретную ценность токена на основе фактических рыночных данных. Поэтому ценность ICO или его токенов строится только на предположениях инвесторов и предоставленных «дорожных картах» проектов.

Ошибки в управлении

Большинство блокчейн-проектов и компаний, запустивших ICO, часто не предоставляют «дорожные карты», стратегии и платформы разработки с долгосрочными перспективами.

Возьмем Matchpool. Его инвесторов заранее не предупредили о том, что 1,7 млн долларов из фонда этого проекта будут переведены в Биткойны для хеджирования. Поэтому многие члены сообщества поверили утверждениям о том, что соучредитель Филип Сондерс сбежал с деньгами. Если бы представители Matchpool должным образом взаимодействовали с командой и заранее сообщили инвесторам, что они переведут значительную долю средств в Биткойны в целях хеджирования, такой проблемы не возникло.

«Инструменты обучения»

Весной, 20 марта эксперт по безопасности и Биткойну Андреас Антонопулос в Сингапурском Университете Управления сказал следующее:

«Я уверен, что некоторые [ICO] представляют большой интерес, но как минимум 95 % из них совсем/почти не соответствуют основополагающим стандартам. Значит ли это, что нам нужен надзорный орган, который будет принимать решения об их благонадежности? Нет. Инвесторы должны сами набираться опыта в определении финансовых «пирамид». Лучший способ научиться этому — терять деньги. Терпеть неудачи. Когда эти люди обещают богатства, они обычно имеют в виду себя. Если у вас есть жизнеспособный продукт…сначала создайте его, и богатства придут. Я не отношусь к этим технологиям, как к инвестициям. Это, скорее, инструменты обучения».

Источник: cointelegraph.com



Рубрики:Важное, Инвестиции, Новичкам, Финансы, ICO

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s